Здравствуйте, я Лиза
специалист по медиакоммуникациям
Выпускница Мастерской Новых Медиа по направлению медиакоммуникации, мастерская Владимира Соловьева.
СМИ как центр притяжения
Почему нельзя всё подряд пихать читателю? Всё вместе интересует только поисковые системы и агрегаторы. Людям нужно внимание, а не поток.
КОМФОРТ КАЖДОГО — ЭТО ВАЖНО
У МЕНЯ ЕСТЬ МЫСЛЬ, И Я ЕЕ ДУМАЮ
Как рождаются проекты. Цели и задачи к росту аудитории, финансовая сторона.

Прежде всего появляется мысль или задача, которую нужно посадить на определенную аудиторию и на команду, которая будет ее выполнять.


Важные пункты:


– Информация о ЦА: кто, сколько лет, чем занимаются, как отдыхают, увлечения, соцположение

Дает понимание о жизни подписчика, об интересах, увлечениях, о форме, месте и времени подачи контента максимально конкретно и узко (метачитатели).


АУДИТОРИЯ: Важно определить кто она, и какую задачу проект поможет ей решить.


– Направление контента: развлекать, образовывать, решать проблемы, соучастие – самореализация человека

МИКРОПРОЕКТ #МОЙКРАЙКОЛЫМА - Фото, видео+тексты и маршруты мест массового, семейного отдыха, занятий спортом, туристического туризма.

– Мы решали проблему пандемийного (летнего) отдыха, славили родной край, открывали новые направления и места в регионе

– Люди решали свои психологические потребности – одобрение, самолюбование, стремление к вниманию

ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР
Умение делать контент своими руками

Новые медиа сегодня требуют, в том числе от руководителя проекта, умение делать контент своими руками: снять видео, записать интервью, сделать мем, сделать фотографию.
Большие проекты требуют команду, где у каждого есть своя роль, но прелесть новых медиа в том, что все могут попробовать сделать работу другого. Пусть не так профессионально... Руководителю и членам команды важно понять механизм действий и трудозатрат.

Запад называет таких людей – конвергентными журналистами, у нас это называется — человек-оркестр.
Люди Колымы.

Задача: Объединить лояльную аудиторию, поддержать ее и увеличить.

Контент: позитивные новости об улучшениях в регионе, интервью с разными людьми.
Зашли с Нельзяграма, но контент оказался не совсем релевантный для площадки: Не еда, не бикини, не ноготки.
С ДЕНЬГАМИ ДЕЛАТЬ ПРОСТО
Задача: Собрать больше людей.
Простой способ: запустить много конкурсов-розыгрышей (пришли фото местных красот, угадай известную личность региона, задай самый интересный вопрос в прямом эфире).

Не напрягайся сильно и получи подарок.

Суть осталась неизменной – подача через людей.

Брендированные и полезные подарки.
Как вылезти из привычного формата?
Наступило время качества и смыслов.

Подбор форматов и проектов для своей аудитории, чтобы сохранить ее и вовлечь с добавлением смыслов.

От развлекательного контента к осознанной работе с аудиторией.

Создаем полезные проекты для людей, интегрируя в них образование, духовно-нравственное развитие, социальную ответственность, государственные нарративы.

Подача только через реальных людей-земляков.

Можно ли создавать качественный контент без дополнительных ресурсов и финансирования: микроформаты или малые проекты под одним брендом.
Микроформаты:
– рерайт и переупаковка чужого контента (пользователи/ издания)
– короткий информационный формат с мотивационной или полезной информацией
– викторины и тесты
Малые проекты под одним брендом:

– свой или пользовательский контент
– собственная площадка
– собственная команда
– проект под конкретную аудиторию
– распространение с помощью сеток и партнёров
Примеры малых проектов, механика создания, подбор площадки, продвижение. Построение сеток каналов.
Пишите о том, о чем думают и говорят люди
Конструктивное чтение с колымчанами – привлечение внимания к развивающей литературе


Возраст – 20-35 лет

Контент: Сегментирован по возрастному диапазону:
Книги для детей и родителей, молодёжные издания, историческая, патриотическая литература, материалы по краеведению.

Изюминка: Рекомендуют колымчане, а не профессионалы, не рекламируют, а объясняют почему эта книга важная и нужна читателю. Собственные эмоции.

Разбираемся в ЖКХ – решение конкретных проблем людей в сфере ЖКХ



Возраст – 25-45 лет
Контент: Прямые эфиры+работа с аудиторией, видео

Цель: Научить людей пользоваться современными технологиями управления многоквартирными домами, придомовыми участками и эффективно взаимодействовать с УК и Фондом Капремонта

Изюминка: Топтались на рейтинговой теме

Истоквиз – образовательный проект об изучении истории Родного края

Возраст – 14-17 и 30-45

Контент: Конкурсы, прямые эфиры, видео, подкасты

Изюминка: Герой наших публикаций в разделе Интервью стал ведущим проекта. Это молодой историк, отлично знающий предмет, умеющий подавать информацию в современной манере. После проекта он стал финалистом конкурса Учитель Года, а позже директором новой школы в регионе.

ЭтноКнига – партнерский проект о КМНС по сохранению этнического и культурного наследия региона



Возраст – 14+
Контент: Текстовое интервью с фотографией

Изюминка: Раз книга, ее нужно читать. Видеоинтервью перевели в текстовый формат.

Каждый проект подаем через личность локального человека: его судьбу, экспертность, профессионализм. Все это о людях, про людей, от людей.

МЕХАНИКА СОЗДАНИЯ:
– задачи и цели
– ЦА
– источник контента
– формат и площадка
– распространение

– показатели: улучшение качества жизни человека (цифровые показатели вовлеченности, развитие)
ПОДБОР ПЛОЩАДКИ:

– определяем по ЦА
– подгоняем контент под формат конкретной ЦА на других площадках
ПРОДВИЖЕНИЕ:

– партнеры
– сетки
КОРОТКО О СЕТКАХ
на примере Телеграма
Люди приходят в Телеграм, чтобы не ходить на сайты и не делать много лишних движений
Зачем:

– быстрая доставка контента
– разделение контента
– сегментирование по интересам и увеличение аудитории

Как делать:

– создаем каналы на разные тематики: свое название, оформление, идея
– не привязываем к своему изданию (враги не придут, поклонников не увеличите, коллеги не репостнут)
– постим всех и всё по теме (полная картина с упором на региональный сегмент)
– не используем вначале заголовки со ссылками на свой сайт – лишние движения (исключения – гигантские фоторепортажи)
– для масштабирования на субъект – создаем каналы в каждом отдельном регионе и объединяем одним большим проектом

Как этим пользоваться:

– перекрёстное цитирование в рамках разумного
– привлечение трафика на сайт
*монетизация сетки
исследование tgstat (2021)
Почему пользователи выбирают Telegram?
В 2021 году в Хабаровском крае было 230 436 пользователей.
Исследование tgstat (2021)
75% опрошенных отмечают, что Telegram для них — главный источник новостей. Почти 70% пользователей выбирают Telegram в том числе из-за того, что он, по их мнению, удобнее аналогов (с чем и правда трудно поспорить).

Только у 45% опрошенных большая часть личного онлайн-общения проходит в Telegram.

Интересно, что Telegram многими используется и для довольно утилитарных нужд: пересылка файлов или ссылок с одного своего устройства на другое (почти каждым вторым), создание заметок (35%), облачное хранилище (27% опрошенных).

Исследование tgstat (2021)
Новостные каналы читают четыре из пяти опрошенных. Больше половины пользователей подписаны на развлекательные, образовательные или политические каналы.

Интересно, что у 27% пользователей есть друг, который ведет в Telegram личный блог — это очень большая цифра. Если раньше за новостями из жизни друзей пользователи преимущественно шли в традиционные социальные сети, то сейчас такой площадкой может выступать Telegram.
Государственные нарративы.
Как интересно рассказывать о том, что делает государство для людей.

Интервью с Многодетной Мамой
Демография, традиционные и семейные ценности, поддержка государства


Интервью с людьми: инвалиды, волонтеры, предприниматели, учителя, политики, молодежный актив
– развитие гражданского общества

Интервью с людьми
Шесть лет назад Денис Антипов попал в аварию на трассе недалеко от Магадана. Парню было 24 года, он сломал шею. Выжил только потому, что рядом оказался врач-реаниматолог – ехал по той же трассе и поспешил на помощь. Но его тело остается на 70% парализованным.

Парень не отчаялся и начал жить по-новому. По профессии он горный инженер, устроился работать в компанию, реализующую оборудование для золотоизвлекательных фабрик, и продолжает в ней работать.
Параллельно он пишет статьи для газет, развивает свой блог, снимает социальные ролики.

Сделано на Колыме
– экономика, бизнес, самозанятость
Проекты под Государственные праздники:
Работу государства и его идеологию всегда можно объяснить через их реализацию в жизни, на примере конкретного человека.
Волонтеры СВО. Идея и цель, минимальные ресурсы, форматы, сотрудничество с пабликами и СМИ — новый большой проект с перспективой масштабирования на страну и получение гранта.
Проект нашел отклик у участников, жителей региона, власти. Приобрел масштаб Всероссийского характера.
Спасибо за внимание!
  • Елизавета Андреева
    специалист по медиакоммуникациям
Made on
Tilda